02.12.2022
С ноября 2022 года все самоходные машины (в т.ч. вилочные погрузчики, электропогрузчики, автопогрузчики), которые были ввезены или произведены в странах ЕАЭС, должны в обязательном порядке получать электронные паспорта.
Для тех, кто приобретает такую технику, процесс покупки, а также регистрации машин останется практически неизменным. Для работы с ЭПСМ необходимо обладать электронной подписью и пройти регистрацию на портале
elpts.ru. Обязательно озаботьтесь этим заранее. В качестве документов владельцы самоходных машин также будут иметь в бумажном варианте договор купли-продажи и свидетельство о регистрации права на владение техникой.
Рассмотрим, что же изменится с внедрением ЭПСМ.
ПЛЮСЫ ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАСПОРТА
Для покупателей и продавцов самоходных машин есть ряд преимуществ, которые вытекают из нововведения:
- Количество собственников на электронном носителе может быть больше, чем на бумажном бланке. В последнем случае допускается только внесение четырех собственников. Приобретение машины в лизинг или при ее переоформлении между юрлицами это может доставить ряд неудобств.
-
Возможность исправления описок. Если в ПСМ в бумажном варианте допускается ошибка, то потребуется менять документ, что является длительным и не особо приятным процессом.
-
Быстрое оформление ПСМ. Теперь не нужно ждать бумажный экземпляр от таможенных органов.
Внедрение электронных паспортов позволяет избежать необходимости пересылки документов, что значительно ускоряет процесс реализации самоходных машин. Клиенты в этом случае не будут длительное время ждать оформления полного пакета документов. К тому же исключается утрата паспорта при пересылке. Неоспоримое преимущество электронных ПСМ в том, что они будут всегда доступны самим производителям, официальным дилерам, владельцам техники, а также налоговым, таможенным органам и подразделениям Гостехнадзора.
НЮАНСЫ ВЛАДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Переход на электронные паспорта для самоходной техники не будет менять привычного процесса приобретения машин. Собственнику достаточно будет зарегистрироваться в системе электронных паспортов.
Преимущества такой системы:
- Снижается количество хранимых на руках документов на бумажном носителе.
-
Все сведения о машине хранятся в единой доступной базе. Информация, занесенная в систему ЭП, является достоверной. По ней можно отследить ограничения на владение, имеющиеся обременения, страховки и наличие страховых случаев.
-
Детальная информация, заносимая в электронный паспорт, исключает возможности злоупотреблений со стороны участников рыночных взаимоотношений.
При этом необязательно менять имеющийся на руках бумажный паспорт. Те, кто уже приобрел самоходную технику, и имеет на руках бланк паспорта, то они смогут продолжать им пользоваться без ограничений.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВСЕХ СТРУКТУРАХ
Цифровизация — это, прежде всего, налаженная система. С помощью электронных паспортов на технику будет систематизирован допуск самоходных машин к эксплуатации, а также будет организован качественный надзор за их техническим состоянием. Единый стандарт документа на всей территории ЕАЭС упростит процесс купли-продажи, что сведет к минимуму бумажную волокиту при оформлении техники.
Для эффективной работы системы электронных паспортов необходимо своевременное заполнение сведений всеми участниками. К числу таких инстанций относятся в первую очередь упомянутые выше дилерские центры и госинспекция по надзору. Вносить данные по самоходным машинам смогут также МФЦ, а также налоговые, таможенные и правоохранительные органы. К числу участников системы ЭП относят импортеров, арендодателей и арендаторов техники. Все, кто каким-либо образом участвуют в процессе производства самоходных машин, их купли-продажи и дальнейшей эксплуатации, становятся участниками системы.
Для государственных органов внедрение электронных паспортов влечет необходимость установки соответствующего ПО и корректировки работы сотрудников. Собственники техники также должны проявлять сознательность, которая проявляется в даче согласия на обработку персональных данных. Для внесения сведений будет использоваться единый портал Госуслуги.
КАК ОФОРМИТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ
Процесс оформления документа входит в полномочия предприятий-изготовителей, импортёров или организаций, уполномоченных на это. К числу последних относят региональные ведомства Гостехнадзора, таможенные органы и ИТ-компании, которые занимаются разработкой таких систем. Полный перечень организаций доступен на официальном сайте Минпромторга РФ.
На момент изготовления самоходной техники она заносится в электронный паспорт как собственность фирмы-изготовителя. В дальнейшем право владения будет переходить к дилеру и к конечному приобретателю. Для той техники, которая поставляется из зарубежных стран, паспорт будет оформляться импортером.
Электронные паспорта для самоходной техники сокращают административные барьеры и упрощают процесс приобретения машин.
Горинов Данил
Специалист отдела маркетинга
К списку новостей